На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 11 февраля

1877 - Рассмотрен проект самолёта Александра Фёдоровича Можайского с ходатайством об ассигнованиях на продолжение работ.

Этот день в авиации. 11 февраля
1911
 - Клод Грэхан-Уайт (Claude Grahame-White) построил новый лёгкий самолёт для американской фирмы Burgess Co. (штат Массачусетс). В январе этого года самолёт, получивший наименование Grahame-White Baby, перевезли на аэродром в Хэндоне, где в тот же день он поднялся в воздух. Это был одноместный деревянный биплан напоминающий конструкцией первые бипланы Фармана.

Этот день в авиации. 11 февраля

1914 - Рекорд дальности для воздушных шаров установлен Гансом Берлинером, Александром Гаазе и Арнольдом Николаи, которые пролетели 3040 км от Биттерфельда возде Берлина до села Киргишан, расположенного недалеко от Бисертского завода Красноуфимского уезда Пермской губернии.


1915 - Родился Всеволод Владимирович Виницкий — советский лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта СССР.

Этот день в авиации. 11 февраля
1932
 - Состоялся первый полет самолета - Couzinet 70 Arc en ciel. Самолет значительно отличался от своих предшественников - имел другой фюзеляж и силовую установку состоящую из трех двигателей Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л.с. Такая силовая установка позволила увеличить дальность полета самолета почти до 7000 километров.

1935 - Родился Григорий Григорьевич Серебрянников — начальник отдела парашютной подготовки и парашютно-десантной службы Управления авиации ЦК ДОСААФ, Заслуженный парашютист-испытатель (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1987 года,вручён знак №8) ,автор книги о парашютном спорте.

Этот день в авиации. 11 февраля

1935 - Перелёт Москва-Красноярск-Игарка-Диксон, полярный лётчик и третий Герой Советского Союза (20.04.1934) Василий Сергеевич Молоков на ПР-5 протяжённостью 13000 км.

Этот день в авиации. 11 февраля
1938
 - Состоялся полёт прототипа истребителя Bristol Type 146 получившего военный индекс K5119. Проект фирмы Bristol Aeroplane Co. Ltd был основан на конструкции истребителя Bristol Type 133. Новый самолёт представлял собой цельнометаллический низкоплан оборудованный двигателем с турбокомпрессором Bristol Perseus мощностью 835 л.с. Вооружение состояло из восьми 7.7-мм пулемётов Browning расположенных по четыре в каждом крыле. Проблемы с двигателем и низкий приоритет разработки на фирме позволили закончить первый прототип лишь в конце 1937 года. Проблемы с Bristol Perseus так и не были решены к этому времени и на самолёт установили другой двигатель (правда без компрессора) Bristol Mercury IX мощностью 840 л.с. В таком виде самолёт был передан в исследовательский центр RAF Aeroplane & Armament Experimental Establishment. В ходе испытаний самолёт потерпел аварию и был возвращён для доделок на завод фирмы. К этому времени стало ясно, что Bristol 146 уступает Hurricane и Spitfire и его испытания были прекращены.

yak4-opytn.jpg
1941
 - Постановлением правительства прекратили серийный выпуск Як-4 на заводе № 81.

1943 - Государственный комитет обороны принял постановление об организации работ по использовании атомной энергии в военных целях.

Этот день в авиации. 11 февраля
1944
 - Был облётан единственный прототип турецкого многоцелевого транспортного самолёта NuD.38. Проектирование и постройка затянулась на несколько лет, и самолёт успел морально устареть. Серийно NuD.38 не выпускался.

1945 - Погиб в небе над городом-крепостью Бреслау, совершая свой 158-й боевой вылет, Иван Семёнович Полбин — советский военачальник, гвардии генерал-майор авиации (25 октября 1943 года). Дважды Герой Советского Союза (23 ноября 1942 года и 6 апреля 1945 года, посмертно). Вместе с Полбиным погиб штурман подполковник Михаил Константинович Зарукин, а стрелок-радист старшина Владимир Александрович Орлов выбросился на парашюте, после чего попал в плен, но вскоре был освобождён. Именем Полбина названы улицы в Москве, Ульяновске, Вроцлаве, Донецке, Вольске и Майна, а также Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков.

Этот день в авиации. 11 февраля

1945 - Первый полёт дальнего эскортного истребителя Consolidated Vultee XP-81.
После слияния в 1943 году фирм Consolidated и Vultee в одну корпорацию Convair одной из первых совместных разработок объединенного конструкторского бюро стал истребитель ХР-81. В то время силу набирала программа строительства реактивных самолётов, хотя наибольший приоритет пока отдавался машинам с поршневыми двигателями. Наибольший недостаток самолётов на реактивной тяге заключался в чрезмерно большом потреблении топлива, что отрицательно сказывалось на продолжительности и дальности полёта. В качестве преимущества упор делался на высокую максимальную скорость чего так не хватало обычным самолётам. Выход казался в компромиссном варианте - соединении только появившегося, но очень перспективного, турбовинтового и реактивного двигателей, что и было оформлено в середине 1943 года соответствующей спецификацией выданной USАAF. Принцип использования обеих силовых установок заключался в следующем: взлёт производился на обоих двигателях, а в крейсерском полёте оставался работать только ТВД. В случае воздушного боя опять запускался ТРД и работали оба. Самое деятельное участие в создании истребителя со смешанной силовой установкой приняли инженер фирмы Vultee Чарльз Р."Джек" Ирвин и лётчик-испытатель Фрэнк В.Дэвис, сотрудничавшие со специалистами из USAAF. Совместными усилиями они спроектировали одноместный истребитель с низкорасположенным крылом, у которого экспериментальный турбовинтовой двигатель General Electric TG-100 (позднее переименованный в ХТ31) устанавливался в носовой части фюзеляжа, а реактивный Allison J33-GE-5 в хвостовой. Подача воздуха для него осуществлялась через два воздухозаборника расположенные на "спине" в средней части фюзеляжа.  Заканчивающаяся война и захват близлежащих к Японии островов привели к отказу ВВС от дальнего эскортного истребителя. Заказ на 13 предсерийных YР-81 аннулировали.

Этот день в авиации. 11 февраля
1948
 - Состоялся первый полёт (с суши) самолёта-амфибии Бе-8, лётчик-испытатель I класса Михаил Васильевич Цепилов и и бортмеханик Д.Я. Чернецкий впервые подняли самолёт с суши и совершили на нём 20-минутный полёт. 3 декабря 1947 г. Бе-8 совершил свой первый полёт с воды.

Alcotan0172.jpg

1949 - Первый полёт испанского транспортного самолёта CASA C-201 Alcotán. Это был низкоплан почти цельнометаллической конструкции, с убирающимся шасси с хвостовой опорой. Предлагалось несколько вариантов с моторами других типов и после испытаний пяти прототипов испанские ВВС заказали 112 серийных машин, получивших обозначение Т.5. Из-за нехватки штатного звёздообразного мотора Sirio S.VIIA мощностью 500 л. с. (373 кВт) некоторые недостроенные машины пришлось сдать на склад, но несколько самолётов достроили со звёздообразными моторами Armstrong Siddeiey Cheetah 27 мощностью 475 л. с. (354 кВт).

Этот день в авиации. 11 февраля

1956 - Первый полёт десантно-транспортного самолёта Ан-8 с ТВД ТВ-2Т, конструкции ОКБ Олега Константиновича Антонова, экипаж под управлением лётчиков-испытателей Якова Ильича Верникова (командир) и Валентина Петровича Васина (второй пилот): штурман-испытатель Пётр Андреевич Кондратьев, бортрадист Чижиков, бортинженер И.М. Морозов и ведущий инженер Евдокимов. Взлетев с аэродрома Святошино, самолёт, несмотря на возникшие неполадки в системе управления закрылками, перелетел в Борисполь, где уже на следующий день начались его заводские испытания.

Этот день в авиации. 11 февраля

1959 - В США Метеорологический воздушный зонд достигает рекордной высоты 44 500 м.

Этот день в авиации. 11 февраля
1960
- На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Альберт Скотт Кроссфилд (Albert Scott Crossfield). Достигнута максимальная высота подъёма 26858 м и максимальная скорость 2359 км/ч.

Этот день в авиации. 11 февраля

1962 - Первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-14У из шахтной пусковой установки.

Этот день в авиации. 11 февраля
1966
 - Поставили на хранение последний стратегический бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet.Этот день в авиации. 11 февраля

1970 - В Японии с космодрома Kagoshima (Кагосима) с пятой попытки, национальной ракетой-носителем "Lambda-4S"/"L-4H-1", был осуществлён запуск первого японского ИСЗ "Osumi". КА представлял собой 4-ю ступень ракеты и аппаратуру для теста запуска. ПГ (массой 8.89кг) включал аккумуляторную батарею для термометров, акселерометров и передатчика. Япония четвертой в мире страной самостоятельно запустившей ИСЗ.

Этот день в авиации. 11 февраля
1976
 - Катастрофа вертолёта Ми-8 Якутского УГА, Якутская АССР, 87 км от аэропорта Булун.
Через 42 минуты после взлёта во время горизонтального полёта на высоте 600 м внезапно раздался хлопок – глухой взрыв с падением оборотов НВ до 80%. Вертолёт развернуло вправо и он стал терять высоту. Автоматически сработала противопожарная система. Бортмеханик открыл дверь кабины для осмотра. Грузовая кабина была объята пламенем и наполнена дымом. У экипажа начала тлеть одежда. КВС приступил к экстренному снижению и заходу на вынужденную посадку. При посадке в дыму и огне вертолёт столкнулся с землей и взорвался. Экипаж выбросило из кабины. До прибытия спасателей члены экипажа, находившиеся на морозе без верхней одежды, получили обморожения. Все пассажиры погибли в момент катастрофы. Из 9 человек 6 погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей АП: пожар возник в результате разрушения свободной турбины левого двигателя и последовавшего разрушения трубопроводов топливной и масляной системы и дополнительного бака в грузовой кабине.При расследовании на месте лётного происшествия обнаружено разрушение шлицевого соединения рессоры вала главного привода двигателя со втулкой редуктора и отсутствие в роторе турбины винта регулировочного кольца 7942 0099, определяющего положение рессоры двигателя относительно шлицев втулки редуктора.Как показали исследования, проведённые ГосНИИ ЭРАТ ГА, двигатель ТВ2-117А №С96201335 был выпущен заводом им Я.М. Свердлова и работал без регулировочного кольца в течение всего периода эксплуатации (499 часов). Отсутствие регулировочного кольца привело к уменьшению площади контакта шлицов, что способствовало их ускоренному износу.

Этот день в авиации. 11 февраля

1985 - На космической орбите происходит ЧП. Из-за неполадок в системе управления на беспилотном участке полёта потеряна связь с орбитальной станцией «Салют-7». Отказала автоматика подзарядки буферных батарей, станция обесточилась и полностью вышла из строя. 
Было принято решение попытаться её спасти. 6 июня 1985 года к станции была направлена экспедиция на переоборудованном под эти цели космическом корабле «Союз Т-13» во главе с самым опытным советским космонавтом Владимиром Александровичем Джанибековым. Он имел 4 выполненных космических полёта и опыт ручной стыковки, однако на этот раз Главная медицинская комиссия ограничила его полёт сроком не более 100 суток. Поскольку станция не отвечала, наведение на неё обеспечивалось средствами СККП и с использованием лазерного дальномера, что практически доказало принципиальную возможность обеспечения близкого подведения активного корабля типа «Союз» к любому объекту в космосе. 8 июня космонавты в ручном режиме успешно состыковались со станцией. Через несколько дней напряжённой работы была выявлена и устранена неисправность в системе контроля электропитания, из-за которой, вследствие нештатного отключения всех бортовых систем, температура в отсеках «Салюта» упала ниже 0 °C. К 16 июня космонавтам удалось подключить напрямую к солнечным батареям аккумуляторы станции, прогреть её и восстановить работоспособность, а 23 июня к ней в автоматическом режиме пристыковался «Прогресс-24» с запасом воды и прочими грузами.

Этот день в авиации. 11 февраля
1990
- Первый полёт прототипа XDM (Experimental Demonstration Model) – южноафриканского вертолёта CSH-2 Rooivalk, а в 1992-м начались лётные испытания второго опытного вертолёта CSH-2 - ADM (Advanced Demonstration Model). Первый полёт третьего опытного вертолёта EDM (Engeneering Development Model) состоялся в 1996 году. 

Этот день в авиации. 11 февраля

1990 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У2" был осуществлён запуск пилотируемого КК "Союз ТМ-9" (11Ф732 №60) по программе шестой основной экспедицией на станцию "Мир", в составе экипажа: командир — Анатолий Яковлевич Соловьев (2 полёт) и бортинженер — Александр Николаевич Баландин (1 полёт). Посадка 9 августа 1990 года.

Этот день в авиации. 11 февраля

1990 - Завершены испытания самолёта Су-25УТГ (8УТГ-1) на комплексе «Нитка» (г.Саки).

Этот день в авиации. 11 февраля
1992
 - Совершил первый полёт самолёт CV-5800 с испытательного аэродрома фирмы Kelowna, Канада. CV-5800 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской фирмой Convair. Увеличение длины фюзеляжа на 4 метра 34 сантиметра позволило разместить в пассажирской кабине 78 пассажиров - самая высокая пассажировместимость из самолётов семейства Convair Model 240/640. К 2001 году было построено 3 экземпляра самолёта для фирмы Contract Air Cargo.

Этот день в авиации. 11 февраля

1997 - В США из Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал (остров Мерритт, шт. Флорида, США) по программе STS-82 (обслуживание орбитального телескопа “Hubble”) запущен космический корабль “Discovery №22” с астронавтами: командир Кеннет Боверсок (Kenneth Bowersox, 4 полёт), пилот Скотт Хоровиц (Scott Horowitz, 2 полёт), специалисты полета Марк Ли (Mark Lee, 4 полёт), Джозеф Таннер (Joseph Tanner, 2 полёт), Стивен Хавлей (Steven Hawley, 4 полёт), Грегори Харбо (Gregory Harbaugh, 4 полёт) и Стевен Смит (Steven Smith, 2 полёт) на борту. Приземлились в КЦ Кеннеди 21 февраля 1997 года.

Этот день в авиации. 11 февраля

1998 - Завершение программы лётных экспериментов на самолёте-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2.

Этот день в авиации. 11 февраля
1999
- Впервые представлен (впервые показан в июне 1999 года на Парижской авиавыставке) ERJ-170 - среднемагистральный пассажирский самолёт для местных авиалиний разработанный бразильской фирмой Embraer. Самолет является новой разработкой фирмы Embraer в классе с увеличенной пасcажировместимостью по сравнению с самолётами ERJ-135/140/145. В разработке самолёта участвовали фирмы : General Electric (турбовентиляторные двигатели CF34-8E/10E), Hamilton Sundstrand (разработка хвостовой части), Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki, Latecoere, Liebherr, Gamesa, Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker Hannifin (гидродинамика и топливная система). Работы над самолётов были начаты в 1998 году.

Этот день в авиации. 11 февраля

2000 - В США по программе STS-99 (топографическая миссия) запущен космический корабль “Endeavour №14” с астронавтами: командир Кевин Крегел (Kevin Kregel, 4 полёт), пилот Доминик Гори (Dominic Gorie, 2 полёт), специалисты полёта Герхард Тиле (Gerhard Thiele, Германия, 1 полёт), Джанет Каванджи (Janet Kavandi, 2 полёт), Дженис Восс (Janice Voss, 5 полёт) и Мамору Мохри (Mamoru Mohri, 2 полёт) на борту. Полёт по программе исследований с помощью радиолокационного комплекса SRTM. Посадка 22 февраля 2000 года.

Этот день в авиации. 11 февраля

2001 - Самолёт Ил-62 авиакомпании КАПО выполнил первый международный чартерный рейс по маршруту Казань-Каир.

Этот день в авиации. 11 февраля
2001
 - Впервые поднялся в воздух первый прототип лёгкого самолёта Bede BD-17 Nugget (N624BD). Фирма BedeCorp. предлагает набор ""сделай сам" самолёт BD-17 цене от 29975 до 36975 долларов.  По выбору заказчика набор может комплектоваться  60-ти сильным двигателем HKS-700 или 80-ти или 120-ти сильными Jabiru. По расчётам специалистов фирмы на постройку самолёта, при помощи профессионального помощника, уйдёт две недели или 200 рабочих часов.

Этот день в авиации. 11 февраля

2002 - Первый полёт сверхдальнемагистрального лайнера Airbus A340-500.

Этот день в авиации. 11 февраля
2006 - Стив Фоссетт установил мировой рекорд дальности беспосадочного полёта, совершив вынужденную посадку в международном аэропорту Борнмута (Великобритания). На экспериментальном лёгком самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer он пролетел 42 469 км, двигаясь в восточном направлении и проведя в кабине 76 часов 45 минут.
Этот день в авиации. 11 февраля

2009 - Ракета-носитель «Протон-М» с космодрома Байконур, вывела на орбиту Земли два новых российских спутника связи «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1».

Этот день в авиации. 11 февраля

2015 - Первый полёт суборбитального корабля IXV (Intermediate eXperimental Vehicle). Запуск был осуществлён с космодрома Куру во Французской Гвиане ракетой-носителем лёгкого класса «Вега» с доработанной конструкцией верхней ступени. Полёт проходил по суборбитальной траектории, а отделение корабля от третьей ступени лёгкой ракеты-носителя «Вега» произошло на высоте 320 км, примерно через 18 минут после старта. Затем 1,9-тонный экспериментальный аппарат отработал манёвр торможения и начал вход в атмосферу на высоте 120 км при скорости около 7,5 км/с. Продолжительность миссии составила 1 час 42 минуты с момента запуска РН до приводнения аппарата на парашюте в Тихом океане к западу от Галапагосских островов. Во время полёта корабль собирал значительные объёмы информации, связанные со сверхзвуковой скоростью полёта и особенностями орбитальных манёвров.

Спутник Deep Space Climate Observatory

2015 - С Базы ВВС США мыса Канаверал (шт. Флорида, США) осуществлён пуск ракеты-носителя тяжёлого класса серии "Falcon" ("Фалькон-9") американской частной компании SpaceX с обсерваторией НАСА для наблюдения за Солнцем и Землей "DSCOVR" (Deep Space Climate Observatory), которая через 110 дней достигла точки Лагранжа L1. (в точке Лагранжа объект, помещённый на орбиту, находится в равновесии по крайней мере в двух направлениях относительно центра масс больших тел)

RA-61704 A148(100V) Saratov Airlines DME UUDD (34546882305).jpg
2018
- Самолёт Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W703 из Москвы в Орск, потерпел катастрофу вблизи деревни Аргуново и села Степановское Раменского района Московской области. На борту самолёта находился 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа), все погибли...
Катастрофа самолёта Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трёх ППД, что привело к потере контроля за параметрами полёта самолёта, переводу его на пикирование и столкновению с землей. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полёте (LOC-I).

Картина дня

наверх